Описание:
Характеристики трения и износа муфт вязкого трения (вискомуфт) и других устройств могут быть улучшены с помощью более тщательного подбора лубрикантов и трущихся материалов. В 1995 году был введен в действие японский стандарт, в котором был описан метод определения характеристик трения дисков сцепления различных производителей.
Другие методы тестирования предполагают использование LVFA (Low Velocity Friction Apparatus, Низкоскоростной аппарат трения) и SAE#2-аппаратов. В этих аппаратах используются детали небольшого размера из трущихся материалов с применением замедляющихся маховиков с целью покрытия полного диапазона скоростей скольжения. Аппарат в соответствии с SAE#2 использует муфту сцепления в сборе, поэтому он показывает характеристики системы муфта-лубрикант в целом и не дает детальной информации о характеристиках трения и влиянии износа отдельных компонентов.
Такую возможность предоставляет Автоматическая машина для изучения трения в механизмах сцепления TE 92M. В данной машине используется отдельная пара трения в оригинальном исполнении. С помощью соответствующих зажимных устройств TE 92M/FPC машина может быть сконфигурирована для работы с дисками сцепления, произведенными в Северной Америке, Европе или Японии. Диски сцепления могут быть диаметром до 11,25 дюймов (286 мм).
Машина также может использоваться для тестирования дифференциалов повышенного трения, синхронизаторов и деталей гидротрансформаторов. Она также может быть оснащена тестовым механизмом в соответствии со стандартом JASO M349-95.
TE 92M может быть сконфигурирована в соответствии с требованиями каждого из указанных стандартов.
Рама машины состоит из нижней и верхней панелей, соединенных двумя жесткими вертикальными стойками. Такая конструкция обеспечивает жесткую фиксацию корпуса шпинделя относительно нормали оси нагрузки. Машина поставляется в напольном исполнении и содержит ряд приспособлений, обеспечивающих безопасную работу.
Двигатель и тестовый шпиндель
Тестовый шпиндель проходит сверху вниз от верхней плиты и установлен в корпусе, оснащенном прецизионными долговечными смазывающимися опорами. Приводной двигатель также смонтирован на верхней плите и соединен с тестовым шпинделем приводным ремнем через шкив. Этот шкив является частью внешнего корпуса эпициклического редуктора, обеспечивающего передаточное число 1:1 для малоразмерного LVFA-образца и 6:1 для больших образцов.
Двигатель – четырехполюсный переменного тока, с энкодером, вырабатывающим 5000 импульсов на один оборот и векторным приводом с минимальным диапазоном изменения скорости 1000:1. Столь большой диапазон скоростей требуется для проведения тетов с изменением скорости от 2 м/с до нуля в диапазоне сверхнизких скоростей с точным заданием скорости: это необходимо для регистрации различных эффектов скачкообразного движения. Минимальная гарантированная скорость вращения мотора – 2 оборота в минуту, после редуктора это 0,33 об/мин на диске сцепления (4 мм/с при радиусе 125 мм).
Система управления на базе ПК с возможностью задания сложных скоростных последовательностей обеспечивает возможность продолжительных тестов с изменением скорости от нуля до максимума как линейно, так и дискретно.
Линейный режим:
- От 0 до 2 м/с уменьшение/увеличение за 2 секунды минимум
Дискретный режим:
- Изменение скорости ступенчато до 1/1000 от максимальной в выбранном диапазоне скоростей (величина шага от 1 до 32000 секунд).
Комбинированный режим:
- Возможность переключения между линейным и дискретным режимами в течение одного теста.
Измерение нагрузки и крутящего момента
Различные тестовые приспособления размещаются на алюминиевой поперечине, которая закреплена на вертикальных стойках машины. Поперечина нагружается снизу с помощью пневматического механизма, оснащенного встроенным тензорезистивным датчиком для измерения нагрузки и обеспечения обратной связи в системе нагружения. В комплекте два взаимозаменяемых нагрузочных механизма, обеспечивающих соотношение нагрузок 500:1. Ограничители позволяют прекращать контакт при снятии нагрузки, и таким образом проводить тесты с циклическим контактом компонентов сцепления.
Тестовые приспособления размещаются на сферическом основании, которое обеспечивает выравнивание под нагрузкой, и оснащено внутренним шпинделем, обеспечивающим свободное вращение под влиянием трения в зоне контакта. Вращающий механизм присоединяется к тестовому приспособлению таким образом, что вращательное движение создает усилие на датчике, закрепленном с помощью скобы на верхней плите.
Система установки образца
Неподвижный образец монтируется в резервуаре с использованием модульной системы крепления для всего диапазона диаметров образца и размеров шлица. Детали крепления обеспечивают установку любых дисков сцепления.
Резервуар из нержавеющей стали смонтирован на алюминиевом блоке нагрева/охлаждения с четырьмя электрическими нагревателями и каналами, по которым циркулирует теплоноситель для нагревания либо охлаждения резервуара. Блок нагревателя монтируется на сферическом основании, закрепленном на поперечине. Модуль рециркуляции теплоносителя TE92M/CSM может быть использован совместно со встроенными электронагревателями для управления температурой резервуара.
Температурные датчики обеспечивают измерение температур теплоносителя и нижней поверхности неподвижного образца.
Вращающийся образец монтируется на фланце с помощью модульной системы крепления для согласования различных диаметров отверстия и размеров шпонок. Детали крепления обеспечивают согласование всех видов шпоночных канавок в кольцах. Фланец располагается на внешнем диаметре шпинделя и фиксируется с помощью штыря, проходящего сквозь основание фланца и шпиндель.
Система смазки
Доступно несколько различных способов смазывания зоны контакта в соответствии с используемой методикой тестирования. Стандарт JASO требует использования специальных деталей муфт 100 мл лубриканта, в то время как другие методики испытаний могут использовать до 1 л жидкости в резервуаре. Различные тестовые методики предполагают использование резервуаров различного объема.
Безопасность
Все вращающиеся детали защищены кожухами для обеспечения безопасности. Для защиты датчика момента вращения от перегрузок предусмотрено механическое отключение.
Программное обеспечение включает в себя функцию контроля уровня безопасности, который может ступенчато меняться, чтобы учесть изменение нагрузки. Используются два типа реагирования на опасность – предупреждение и отключение. Например, коэффициент трения может быть использован для отключения аппарата при превышении момента вращения, а температура – для отключения при перегреве.
Управление и сбор данных
Персональный компьютер, подключенный к TE 92M с помощью последовательного интерфейса, обеспечивает программируемое управление и сбор данных. Программа COMPEND 2000 работает в операционной системе Windows. Данные сохраняются на жестком диске в стандартных табличных форматах .csv или .tsv.
Технические характеристики:
Наименование параметра |
Значение параметра |
Размер образца: |
радиус: (типичный) 35 - 125 мм |
|
Максимальный внешний диаметр: 286 мм |
Размер малого образца: |
радиус: 15 мм (типичный для LVFA) |
Измерение скорости: |
энкодер 600 импульсов на один оборот |
Соотношение максимальной и минимальной скоростей: |
100:1 |
Вращающий момент/Скорость: |
37.5 нм при 1000 об/мин |
|
18.7 Нм при 2 000 об/мин |
|
224 нм при 167 об/мин |
|
112 нм при 333 об/мин |
|
50%-ая перегрузочная способность в течение 30 секунд |
Низкая нагрузка: |
50 - 1 000 N (образцы LVFA) |
Высокая нагрузка: |
250 - 10 000 N (образцы СЦЕПЛЕНИЯ) |
Преобразователь вращающего момента: |
тензорезисторный |
Диапазон: |
1000 N |
Радиус устройства измерения вращающего момента: |
187 мм |
Вращающий момента: |
до 180 нм |
Мощность Нагревателя: |
3 кВт |
Метод: |
электрические резистивные нагреватели |
Диапазон температуры: |
40 - 200°C |
Температурный датчик: |
Термопара J-типа |
Двигатель: |
4 кВт, 4-полюсный электродвигатель переменного тока с энкодером на 2048 импульсов за 1 оборот |
|
|
Задаваемые параметры |
Скорость вращения |
|
Температура |
|
Нагрузка |
|
Продолжительность испытания |
|
|
Регистрируемые параметры |
Скорость вращения |
|
Момент трения |
|
Температура |
|
Продолжительность испытания |
|
Коэффициент трения |
TE 92M/CSM – служебный модуль рециркуляции хладагента
Наименование параметра |
Значение параметра |
Хладагент: |
масло |
Насос: |
нагнетающий |
Мощность насоса: |
0.37 кВт |
Расход: |
максимум на 4 л/мин |
Распределительный клапан: |
3-хходовой электропневматический |
Электропитание: |
380/415 V, три фазы, 50/60 Гц, с нейтралью и землей, 7.5 кВт |
Чистый, сухой воздух: |
4 - 8 бар (120 psi) |
Расход водопроводной воды: |
10 л/мин |
Основные атрибуты | |
---|---|
Страна производитель | Великобритания |
- Цена: Цену уточняйте